С 1989 года Всемирный день качества празднуют ежегодно в более чем 80 странах мира.
Всемирный день качества учрежден при поддержке Организации Объединенных Наций (ООН). А
спустя шесть лет (в 1995 году) Европейская организация качества объявила неделю, в которую
попадает этот второй ноябрьский четверг, Европейской неделей качества. Неделя качества
является традиционным поводом для кампаний по информированию общественности,
продвижению и демонстрации преимуществ и важности качества для конкурентоспособности.
Этот день - замечательная возможность поблагодарить всех, кто хорошо справляется со своей
работой. Для предприятий и представителей бизнеса - это возможность поощрить лучших
сотрудников, поблагодарить клиентов за лояльность и партнеров за поддержку. Для потребителей
- повод сказать спасибо за хороший сервис, вкусный и натуральный продукт, ответственное
отношение производителя к экологичности упаковки.
ДЕНЬ КАЧЕСТВА В РОССИИ
В России День качества начали отмечать в 2016 году по инициативе Роскачества. Традиционно в
рамках Дня качества Роскачество организует деловые мероприятия.
В День качества не только можно, но и нужно говорить о товарах, сделанных на российских
предприятиях, об услугах, которые с каждым годом в результате гальванизации темы качества
становятся лучше и доступнее.
Качество отдельных товаров потребительского рынка и качество жизни в целом - важные
социальные вопросы, к которым необходимо привлекать внимание. День качества может стать
площадкой для открытого диалога власти, производителей, торговых сетей и, конечно же,
потребителя, который своим выбором во многом формирует рынок.
Совершенствование качества, наряду с импортозамещением, сохранением и созданием новых
рабочих мест, повышением производительности труда, сдерживанием роста цен - неотъемлемая
часть текущей повестки, направленной не только на противодействие негативным внешним
факторам и вызовам, но и на создание надежного фундамента и настройку векторов
поступательного развития и роста отечественной экономики. День качества является достойным
поводом для того, чтобы представить результаты этой деятельности, производственные и
социальные достижения, а также обменяться полезным опытом и скоординировать планы
дальнейшего развития. В период подготовки к этому значимому событию особое внимание
традиционно уделяется повышению уровня грамотности населения в области безопасности и
качества продукции на отечественном потребительском рынке, а также повышению узнаваемости
российского Знака качества, как единого, надежного и достоверного символа качества, как
объединяющего начала экономики доверия и развития.
В рамках Недели качества проходят выставки региональных производителей-лидеров, экскурсии
на предприятия, мастер-классы, круглые столы и Уроки качества в образовательных учреждениях.
В 1997 году именно во Всемирный день качества состоялось первое вручение премий
Правительства РФ в области качества за успешное применение передовых методов управления.
Проведение конкурса направлено на решение задач государственной стратегии по разработке и
внедрению лучших практик и систем менеджмента, передовых технологий управления, а также в
сфере повышения производительности труда. Уже несколько лет подряд главным деловым
событием Недели качества становится Международный форум «Всемирный день качества». Это
уникальная дискуссионная площадка, сфокусированная на вопросах качества, эффективности и
устойчивого развития.
Управлением Роспотребнадзора по Республике Калмыкия, в целях проведения мероприятий,
приуроченных к Всемирному дню качества, а также во исполнение мероприятий в рамках
федерального проекта «Санитарный щит страны - безопасность для здоровья», 21 ноября 2023
года предусмотрено проведение смотра качества пищевой продукции (колбасных изделий),
производство и оборот которых осуществляется юридическими лицами и индивидуальными
предпринимателями на территории Республики Калмыкия. Проведение мероприятия
предусмотрено с участием ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Калмыкия»,
представителей КРОО «Общество защиты прав потребителей Республики Калмыкия»,
Уполномоченного по правам предпринимателей в Республике Калмыкия, а также с привлечением
студентов медико-профилактического факультета БПОУ РК «Калмыцкий медицинский колледж
им. Т.Хахлыновой» и средств массовой информации республики.
Главная цель и задачи смотра качества пищевой продукции - обеспечение полноценного питания и
повышения качества жизни населения Республики Калмыкия, а также анализ тенденции развития
ассортимента колбасных изделий и оценка уровня качества пищевой продукции, выпускаемых на
предприятиях Республики Калмыкия.
08.11.23