Администрация Татальского СМО Республики Калмыкия
Республика Калмыкия, Юстинский район, п.Татал, ул.Советская, д.1

Отчет о результатах оценки налоговых расходов Татальского сельского муниципального образования Республики Калмыкия за 2021 год

Оценка эффективности налоговых расходов за 2021 проведена в соответствии с основными положениями Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 г. №796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Порядка формирования перечня налоговых расходов Юстинского районного муниципального образования Республики Калмыкия и оценки налоговых расходов Юстинского районного муниципального образования Республики Калмыкия утвержденного Постановлением Главы Администрации Юстинского РМО РК от 1 апреля 2021 года №66.

Отчет о результатах оценки налоговых расходов

Татальского сельского муниципального образования Республики Калмыкия

за 2021 год

Оценка эффективности налоговых расходов за 2021 проведена в соответствии с основными положениями Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 г. №796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Порядка формирования перечня налоговых расходов Юстинского районного муниципального образования Республики Калмыкия и оценки налоговых расходов Юстинского районного муниципального образования Республики Калмыкия утвержденного Постановлением Главы Администрации Юстинского РМО РК от 1 апреля 2021 года №66. 

Оценка эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) по местным налогам производится в целях оптимизации перечня действующих налоговых льгот (налоговых расходов) и их соответствия общественным интересам, повышения точности прогнозирования результатов предоставления налоговых льгот (налоговых расходов), обеспечения оптимального выбора объектов для предоставления финансовой поддержки в форме налоговых льгот (налоговых расходов), сокращения потерь бюджета поселения.

Согласно статьи 61.5 Бюджетного кодекса РФ в бюджеты сельских поселений зачисляются налоговые доходы от местных налогов, устанавливаемых представительными органами поселений в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:

1) налог на имущество физических лиц - по нормативу 100 процентов;

2) земельный налог - по нормативу 100 процентов.

Информационной базой оценки являются:

Решение Собрания депутатов Татальского сельского муниципального образования Республики Калмыкия по установлению земельного и имущественного налога в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Финансовый отчет Федеральной налоговой службы по форме №5-МН «Отчет о налоговой базе и структуре начислений по местным налогам».

На территории Татальского сельского муниципального образования Республики Калмыкия  налоговые расходы (налоговые льготы) предусмотрены:

Решением Собрания депутатов Татальского сельского муниципального образования Республики Калмыкия от 8.11.2019 г. № 92 «О земельном налоге на территории Татальского сельского муниципального образования», дополнительно освобождены от налога бюджетные учреждения, полностью финансируемые из местных бюджетов, а также почетные граждане Юстинского района и Татальского СМО РК в отношении земельных участков для ИЖС и ЛПХ;

Решением Собрания депутатов Татальского сельского муниципального образования Республики Калмыкия от 26.11.2015 г. № 14 «О налоге на имущество физических лиц», помимо граждан имеющих право на льготу установленную в соответствии со ст. 407 Налогового кодекса РФ освобождаются от уплаты налога следующие категории налогоплательщиков:

- малообеспеченные граждане;

- несовершеннолетние граждане, находящиеся под опекой или попечительством пенсионеров;

- лица из числа граждан, имеющих в составе семьи трех и более несовершеннолетних детей;

- дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;

- почетные граждане Юстинского района.

На основании отчета Управления Федеральной налоговой службы России по Республике Калмыкия «О налоговой базе и структуре начислений по местным налогам за 2021 год» общий объем выпадающих доходов бюджета Татальского СМО РК не поступивших в бюджет в связи с предоставлением налогоплательщикам льгот, составляет 353 тыс. рублей, из них:

в связи с предоставлением налогоплательщикам льгот по земельному налогу, установленных в соответствии с п.2 ст. 387 Налогового кодекса РФ нормативно-правовыми актами представительных органов муниципальных образований – 352,0 тыс. рублей;

в связи с предоставлением налогоплательщикам льгот по налогу на имущество физических лиц по категориям, установленным нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления – 1,0 тыс. рублей.

При этом удельный вес налоговых льгот (налоговых расходов) в налоговых и неналоговых доходах бюджета Татальского сельского муниципального образования Республики Калмыкия  составил 13,4%.

Анализируя структуру выпадающих доходов от предоставления налоговых льгот (налоговых расходов) на территории Татальского сельского муниципального образования Республики Калмыкия по видам налогов в 2021 году можно отметить, что 99,7% занимают льготы по земельному налогу, 0,3% по налогу на имущество физических лиц. Наибольший удельный вес в общем объеме налоговых расходов по земельному налогу, занимают льготы, предоставленные муниципальным учреждениям (100%), их количество – 3.

Информация о структуру налоговых расходов за период 2020-2021 годов представлена в таблице №1

Таблица №1

Структура налоговых расходов 2020-2021 гг.

Наименование показателей

2020

2021

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

Представленные налоговые льготы установленные решениями Собрания депутатов Татальского СМО РК

204

100

353

100

в том числе:

Социальные налоговые расходы

1

0,5

1

0,3

Стимулирующие налоговые расходы

0

0

0

0

Технические налоговые расходы

203

99,5

352

99,7

В анализируемом отчетном периоде долю объема налоговых льгот, предоставляемых с целью сокращения расходов бюджета путем ликвидации встречных потоков составила 99,7 % от общего объема налоговых расходов.

Удельный вес в 2021 году, приходящийся на стимулирующие налоговые расходы (направленные на поддержку развитие экономики) - 0 % от общего объема налоговых расходов.

Объем налоговых расходов, имеющих социальную направленность составил  0,3 % от общего объема налоговых расходов.

Учитывая, что в 2021 году получателями налоговых расходов являлись бюджетные учреждения, финансируемые из местных бюджетов, обеспечивающие выполнение возложенных на них функциональных задач в интересах населения муниципального образования, бюджетная эффективность является положительной, так как является разновидностью бюджетного финансирования, поступающего в распоряжение налогоплательщика в ускоренном и упрощенном порядке. Следовательно, бюджетная эффективность от предоставления налоговых расходов здесь проявляется в экономии бюджетных средств, выделяемых на прямое финансирование выполнения социальных задач, сокращении встречных финансовых потоков.

Вместе с тем, согласно отчету № 5-МН отмечается наличие плательщиков по налогу на имущество, воспользовавшихся налоговой льготой, освобождением и иной преференцией в 2021 году детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; несовершеннолетних граждан, находящихся под опекой и попечительством пенсионеров в пределах Татальского сельского муниципального образования Республики Калмыкия.

Проведя оценку эффективности налоговых льгот (налоговых расходов), предоставляемых отдельным категориям налогоплательщиков, на территории Татальского сельского муниципального образования Республики Калмыкия за 2021 год, можно сделать вывод:

1. Социальные льготы - являются эффективными, выбор категорий налогоплательщиков для предоставления поддержки в форме налоговых льгот (налоговых расходов) является оптимальным. Объем предоставляемых налоговых льгот незначителен, в то же время результаты их предоставления ощутимы для льготников. Отмена существующих льгот в сложных условиях формирования собственной доходной базы бюджета на 2022 г. позволит мобилизовать дополнительные источники дохода, доля которых будет незначительна, при этом риски возникновения социальной напряженности возрастут, в связи с чем считаем целесообразным и экономически эффективным, сохранить льготы, действующие на сегодняшний день.

2. Технические льготы – сохраняется бюджетная эффективность. Бюджетная эффективность от предоставления налоговых расходов здесь проявляется в экономии бюджетных средств, выделяемых на прямое финансирование выполнения социальных задач, сокращении встречных финансовых потоков. Также считаем целесообразным и экономически эффективным, сохранить технические льготы, действующие на сегодняшний день.

Председатель Финансового управления

Администрации Юстинского РМО РК                                                                      Э.В. Батхараев

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie